В магистратуре «Образовательная медиадеятельность» Московского городского педагогического университета студенты не только изучают инструменты, которые могут заинтересовать детей и помочь использовать знакомую им медиасреду в целях образования и самопостижения, но и сами активно погружаются в этот процесс.
Одним из таких заданий стала разработка собственного медиапродукта на основе статьи преподавателя МГПУ Егора Вадова – «Чат с возможностью создания топиков как средство освоения медиатворчества». Конфликт, представленный в статье, нашёл отклик у магистранта второго курса, и в попытке понять мотивы героев родился рассказ «Ну почти».
«Ну почти» – пример того, как, чем «ближе и честнее, но и острее описывая свои мотивы, вы наделяете смыслом собственные поступки». Оправдывая своего героя, мы учимся глубже понимать себя.
Фигура директора маячила передо мной уже битый час. Пустой лист лежал рядом, в ожидании моих оправданий, извинений и, Бог знает, ещё чего. Эта дура тоже то и дело влетала в кабинет, изображая из себя жертву. Ну-ну, тоже мне жертва. Эта истерика и весь переполох мне и действовали на нервы, и льстили. Ведь причиной всему этому стал я. Именно я, после очередных её воплей, незаметно взял у неё телефон и процитировал в родительский чат её же слова о нас. Ну почти. Сами же говорят – где ваша креативность? А где ещё креативить, как не в социальных сетях?
– Молодцов, ты вообще слушаешь, что тебе говорят?! Тебе не стыдно?! Сколько можно?
Да-да, «Молодцов, тебе не стыдно?» «Молодцов, сколько можно терпеть твоё безнравственное поведение?», «Позор для родителей». Слышал и не раз. Придумали бы что новое. А когда учитель орёт на нас – это нравственно?! Безмозглыми называет. Ну родителям, правда, этого не объяснишь. Мать опять взвоет, что ей стыдно в школу приходить. А батя даже церемониться не будет. Придет со своей службы посреди ночи и всечёт оплеуху. А потом запоёт «старые песни о главном»: «Мужчина должен быть честным, признавать свои ошибки и брать за них ответственность». Нет, вообще-то по многим пунктам я с батей согласен. Но он и сам им не всегда следует, и вообще, как сказал наш классик: «Пацаны не извиняются». Да было бы ещё перед кем и за что, а то истеричка какая-то. Директриса продолжала размахивать руками передо мной и что-то говорить. А я ещё раз взглянул на пустой лист… Да я всего лишь её же слова процитировал. Ну почти…
В кабинет вошла эффектная брюнетка. Наша психологиня. О, ну началось. Мозги будут промывать! Но как? Я же безмозглый, по их мнению! Что-то у них не складно получается. Сами бы проверились. Ну давай, Маргарита Паланна, попробуй.
– Здравствуй, Лёша.
– Здрасьте.
– Маргарита Паланна, проходите, у нас опять ЧП, что с ним делать, я уже не знаю! Сколько раз родителей вызывали – бесполезно. Это тяжелый случай. Сами посмотрите. иректриса вышла, а психологиня устремилась на меня. Привлекательная женщина. Чем-то на мать похожа.
– Не расскажешь, что случилось?
– Так вы и так знаете, иначе не пришли бы.
– Я хочу услышать твою версию случившегося.
– Да нет никакой версии. Шутка это была. Вы юмора не понимаете?
– Пожалуй, нет. Объяснишь, в чем суть этой шутки?
– Ой, Маргарита Паланна. Я знаю, зачем вы здесь. Лечить меня будете.
– А ты болен, Алексей?
– Здоров как бык, – съехидничал я.
– Тогда твой вариант отпадает, не так ли?
– Что вам надо?
– Просто понять, почему ты так сделал. Понимаешь? Не зачем – это и так понятно. Почему? Когда ты придумал эту «шутку»?
– Да ничего я не придумывал. Её же слова написал в чате. Ну, почти.
– То есть тебе не понравилось, что сказала Лариса Геннадьевна, и ты решил отомстить?
– Я не мстил. Она сама спросила: «А может, стоит рассказать вашим родителям, какие у них безмозглые дети?». Вот я в шутку и узнал, стоит или нет.
– А после чего она это сказала?
– Ну так там… ну это… так получилось, что мы… Да это неважно! Она не имеет права орать на нас. Дома пусть орёт на своих детей. Это же не в первый раз.
– Я поняла тебя. А ты пробовал сказать, что тебе это неприятно?
– А кто будет слушать? Ведь учитель всегда прав!
– А так тебя все услышали, да?
«Ну, вообще-то да, интернет – великая сила» - но вслух я этого не сказал.
– Лёша, а тебе было бы приятно, если бы кто-то так поступил с твоей мамой?
– В смысле?
– Если не ошибаюсь, она у тебя работает в медицинском колледже?
Я утвердительно кивнул.
– Вот представь, что она с кем-то из студентов не поладила, не важно по какой причине, просто произошёл конфликт. И этот студент вместо того, чтобы решать проблему, взял и опубликовал, да хотя бы со страницы твоей мамы, неприличный контент, ещё и с фотографиями… Тебе бы понравилось?
Я насупился. Отношения с мамой у нас были не особо дружеские. Нет между нами телячьей нежности и всё такое. Но всё-таки, что за мужчина позволит обижать свою мать?! Зачем спрашивать? Проломил бы черепушку м-даку! Хотя… стоп…
– Что за глупый вопрос? – обозлился я.
– Не бывает глупых вопросов, есть глупые ответы. И твой ответ на слова учителя был глупым.
– То есть и вы считаете меня глупым, да?
– Нет, ты, Лёша, как раз-таки не глупый, но почему-то выбрал глупое решение данной ситуации.
– А есть варианты?
– А как бы ты хотел, чтобы поступил тот студент?
Я молчал. Молчал и смотрел на пустой лист бумаги. Маргарита Паланна молча изучала меня и вдруг улыбнулась. Но улыбка была не противная, нет. Не было в ней чувства превосходства или победы. Не знаю даже, как сказать. Это напомнило мне, как улыбается напоследок Гошан или Серый или любой другой из наших пацанов. Да, сейчас она как наши пацаны. Боже, что я несу?!
– Я понял. Маргарита Павловна, можете выйти, чтобы я уже написал эту бумажку и покинул кабинет?
– Как скажешь.
Маргарита Павловна вышла, а я взял ручку в руки и подвинул к себе пустой лист. Сейчас он не был мне укором. Ведь я сам решал, что написать…














