Воспитание // Тема дня

«Если человек умеет слушать, он может познать себя и обрести счастье»


«Если человек умеет слушать, он может познать себя и обрести счастье»
Фото: catalog-photo.ru

20 января состоялась Международная образовательная онлайн-стажировка «Реджио Эмилия по-японски», организованная Институтом проблем образовательной политики «Эврика».

Доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования педагогического факультета Университета Кобе Шинва Мари Мори, заместитель директора Образовательного центра дошкольного образования и ухода за детьми «Yumeno no Mori, Mikari kai» Юко Сасаки и заместитель директора центра дошкольного образования и ухода за детьми «Shodai Hoikuen» Хидефуми Масуда познакомили участников стажировки с опытом работы двух детских центров, уделив особое внимание их философии.

Эксперты рассказали, уже в дошкольном возрасте дети понимают, что каждый человек – протагонист. Важно не то, что о нем думают другие, а то, кем он является на самом деле.

Быть скромным, уметь слушать и уважать своего собеседника – эти простые правила знает каждый ребёнок. Ведь если человек умеет слушать, он может познать себя и обрести счастье.

Предметом внимания японских педагогов является не то, чему взрослые могут научить детей, а то, как существовать вместе с ними. Поэтому большое значение придается организации совместной деятельности.

Также важно научить ребёнка не торопить время, а замечать, что происходит вокруг; относиться ко времени бережно и думать о том, что сделать, чтобы жизнь стала лучше.

Научный руководитель Института «Эврика» Александр Адамский в своем приветственном слове акцентировал внимание на трёх тезисах.

  1. «Все дети разные, поэтому мы ищем индивидуальные подходы к каждому ребёнку. Человечество выработало много путей, чтобы их развивать. Мы же хотим помочь погружаться в эти подходы;
  2. Мы всегда с огромным уважением относились и относимся к японскому образованию. Мы знакомы с культурой и традициями Японии. Нам известно, как в японской культуре относятся к ребёнку. Помимо научных и педагогических разработок, огромное внимание уделяется погружению в культуру отношений. Диалог культур, на мой взгляд, это то, в чём ребенок должен расти и развиваться, понимая, что он живёт в глобальном мире. Если человек не находится в этом диалоге, его жизнь кажется бедной и не такой разнообразной. Строить отношения с другими (разными) людьми – это важнейшая часть не только индивидуального развития, но и залог того, что мы выживем в этом мире, будем процветать и передадим этот мир в целости и сохранности следующему поколению;
  3. Чем ярче и насыщеннее краски мира, в котором живёт ребёнок, тем мощнее его развитие. Мы не делим мир на детский и взрослый. Мы должны сами жить в том мире, о котором мечтаем для своих детей. Взаимопонимание и взаимопроникновение – важнейшая часть того потенциала, который мы хотим передать нашим детям».


Записала Татьяна Волошко


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube