Многие новички, впервые заходя на страницы блога, возмущаются его названию. Не всем нравится слово «училка».
А я не могу назвать себя Учителем с большой буквы, потому что такой человек должен верить в то, что он делает, а я – не всегда.
Разберем недавний случай. Сейчас с пятиклассниками начали серьезно изучать синтаксис. И вот отрабатываем-проговариваем, как находить грамматическую основу, и вдруг такой вопрос: «А нам пригодятся когда-нибудь в жизни эти главные члены предложения?»
Не поверите – не знала, что ответить. Врать не умею, потому пришлось привести очередной пример из своей жизни.
Когда-то на лекции по истории партии в университете сказала преподавателю, что женщина и политика – вещи несовместимые, потому не люблю и не понимаю историю партии.
На это мне ответили, что ведь и получать высшее образование меня никто не заставлял.
Умный ребенок сразу же сделал вывод: ходить в школу не стоит, если не согласен с программой.
Только среднее образование у нас в стране обязательное, поэтому так не получится.
Но ведь в самом деле – зачем мы мучительно определяем виды односоставных предложений, выискиваем подлежащие и сказуемые? А недавно долго разбирали, когда существительное с предлогом будет дополнением, а когда – обстоятельством.
Например, предложение:
Мы бродили в лесу.
Вот какая разница, подчеркнем мы «в лесу» пунктиром или пунктиром с точкой? От этого что-то изменится?
Вместо этого больше бы еще потренировались в написании безударных гласных, чтобы мне не исправлять в тетрадках многих учеников дату «... сентЕбря».
Да, косинусы и синусы мне тоже совсем не пригодились.
Но это, конечно, уже я сама виновата.
Во многом, чему учу детей, сомневаюсь.