Аналитика // Новость

Более половины студентов положительно относятся к дистанционке: это помогает сэкономить деньги на жильё, питание и транспорт


Более половины студентов положительно относятся к дистанционке: это помогает сэкономить деньги на жильё, питание и транспорт
Фото: мойбизнес32.рф

Образовательная платформа Skillbox совместно с командой исследований VK провели исследование с целью определить основные расходы российских студентов разных форм обучения, включая очное и дистанционное образование. В ходе опроса компания узнала образовательные цели студентов высших учебных заведений, а также критерии выбора направлений обучения. Согласно результатам, траты на питание, жилье и транспорт являются самыми обременительными для студентов с учётом того, что треть из них переезжают в другие города ради учёбы. Только 5% опрошенных получают или планируют получать образование в дистанционном формате, находясь в другом городе, в то время как положительно к нему относятся более половины (65%).

Финансовое положение студентов и их основные расходы

Каждый второй российский студент испытывает финансовые трудности (48%), треть респондентов редко сталкивается с такими проблемами (29%) и почти четверть не нуждается в деньгах (23%). Основным источником средств почти для половины учащихся является помощь родителей и близких (46%). Только 15% опрошенных хватает стипендии, 12% получают дополнительный доход благодаря грантам.

Ежемесячные расходы абсолютного большинства (72%) студентов составляют до 30 000 рублей. При этом 32% стараются не выходить за рамки 10 000 рублей, а 14% − 20 000 рублей. 17% тратят до 40 000 рублей и лишь 11% − более.

В топ-3 входят расходы на питание (29%), жилье (20%), включая аренду квартиры и коммунальные платежи, и на транспорт (18%). Эти траты знакомы в большей степени студентам, которые выбирают очное обучение в других городах, отличных от своих родных.

Отношение к основам и формам образования

Для каждого десятого респондента (13%) основным стимулом поступления и продолжения обучения является возможность получить или сохранить место в общежитии (13%). Это важный фактор с учетом того, что треть учащихся переезжали ради учебы в вузе (29%), а 22% планируют это сделать.

Обучение в дистанционном формате получают или планируют получать лишь 5% респондентов, тогда как положительно к нему относятся более половины из них (65%). При этом 37% хотели бы учиться только онлайн, а 28% − в гибридном формате.

«Согласно внутренним опросам Skillbox, мы можем сделать предварительные выводы о том, что онлайн-образование обходится студентам в два раза дешевле, чем очное. Ответы студентов подтверждают, что так они могут экономить на аренде жилья, питании и транспорте. В особенности это касается студентов из регионов, которые вынуждены переезжать из своих городов в более крупные ради получения образования. Об этом, как мы видим, свидетельствуют и внешние исследования. Качество онлайн-образования ничем не отличается от офлайн-форматов и соответствует всем государственным стандартам. Сегодня большинство передовых вузов предлагают абитуриентам получить высшее образование дистанционно. Среди них можно отметить онлайн-программы РАНХиГС, МПГУ, СПбПУ», − комментирует Надежда Галкина, руководитель направления «Высшее образование» в Skillbox.

Образовательные цели

При выборе направлений обучения абитуриенты в первую очередь стараются найти то, которое соответствовало бы их имеющимся навыкам (31%). Чуть реже следуют советам семьи, друзей и школьных преподавателей (29%). Каждый пятый ориентируется на доход, который может принести профессия (22%), а каждый десятый − на лёгкость поступления (14%). Престижность профессии в обществе приоритетна для 12% респондентов.

Треть респондентов (36%) убеждена, что для дальнейшего профессионального развития в настоящее время им недостаточно знаний, полученных в прежних образовательных учреждениях. Почти половина собираются продолжать своё обучение в будущем или продолжают его в настоящий момент (44%).

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации пользуются у респондентов наибольшим спросом (49%). Только четверть россиян обучаются или хотели бы продолжать обучаться на том же направлении, что и раньше (27%). Остальные 73% стремятся сменить образовательный и карьерный трек.

В опросе приняли участие 1200 респондентов по всей стране.

О Skillbox

Skillbox – образовательная платформа, которая объединяет ведущих экспертов и практиков рынка, методистов и продюсеров образовательного контента. Платформа была запущена в 2016 году и на сегодняшний день предлагает более 780 образовательных продуктов: курсов по разным направлениям, комплексных программ по обучению новым и востребованным профессиям, онлайн-программы высшего и бизнес-образования вместе с крупнейшими университетами страны и корпоративное обучение для бизнеса. Также в компании есть площадка для вебинаров и Лекторий.

Skillbox работает на базе собственной инновационной платформы (LMS), разработанной для онлайн-обучения, и предлагает самый большой на российском рынке выбор курсов по разным направлениям – дизайн, программирование, управление, маркетинг, кино и музыка, разработка игр и т.д.

Компания входит в Skillbox Holding Limited – международный образовательный холдинг, в составе которого также GeekBrains, SkillFactory, Mentorama и Lerna (ключевой инвестор холдинга – VK). Холдинг работает с пользователями по всему миру. По итогу третьего квартала 2022 года на платформах холдинга зарегистрировано 12 млн млн пользователей, из которых 465 тысяч обучаются на платных программах. Холдинг занял первое место в рейтинге крупнейших EdTech-компаний России от РБК и Smart Ranking во втором квартале 2022 года.

Подробнее на Skillbox


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube