Городское образование // Статья

Чем полезен киберспорт: мнение московских школьников


Более 3,5 тысячи школьников, студентов колледжей, их родителей и педагогов сражались в семи игровых дисциплинах на завершившемся «Турнире большого города». Индивидуальные и командные киберспортивные соревнования среди жителей столицы продолжались почти месяц. С итоговыми результатами можно ознакомиться на сайте Московского центра воспитательных практик.

«“Турнир большого города” – это состязание, где в виртуальном пространстве могут встретиться представители разных возрастов и профессий. В предлагаемых обстоятельствах они должны молниеносно приспосабливаться, анализировать свои и чужие ошибки, чтобы на основе этого выстроить стратегию по достижению цели. Так происходит рост не только их игровых компетенций, но и навыков, необходимых в динамично развивающемся мире», – рассказала директор Московского центра воспитательных практик Мария Андрианова.

Победители, несмотря на юный возраст, всерьез относятся к увлечению киберспортом и считают, что он помогает им развивать важные навыки.

Ученик школы № 1150 Никита Шкуренко увлекся киберспортом около пяти лет назад – вдохновился духом соперничества на соревнованиях и захотел постоянно расти как игрок.

«Киберспорт позволяет развить множество навыков. Во-первых, это командная работа, которая требует координации действий с партнерами, хорошей коммуникации, тактического мышления и умения принимать быстрые решения. Кроме того, киберспорт развивает реакцию, точность и умение быстро анализировать ситуацию», – отметил Никита.

Победа на турнире его команде досталась нелегко.

«Это результат тщательной подготовки, командной работы и индивидуального мастерства. Мы провели много времени на тренировках, изучали тактику и стратегии наших соперников, а также анализировали свои ошибки и учились на них. Кроме этого, у нас в команде были отличные отношения и полное доверие друг к другу. У меня есть планы на будущее в киберспорте. Я хочу продолжать развиваться, улучшать свои навыки, участвовать в престижных турнирах и постепенно достигать высоких результатов. Также я хочу помочь развитию киберспорта в моей стране, внести в это свой вклад», – объяснил старшеклассник.

Победитель турнира из колледжа «Синергия» Артур Ясинец компьютерные игры проходит с детства. По словам студента, увлечение киберспортом позволяет развить коммуникативные навыки и общаться в том числе с носителями других языков.

«Киберспорт помогает мне в изучении английского. Я неплохо понимаю этот язык за счет того, что часто играю с иностранцами. Предпочитаю командные игры, потому что у каждого своя определенная роль, и вы вместе выстраиваете свой определенный стиль. В будущем, конечно же, планирую развиваться как профессиональный игрок», – поделился Артур.

К списку положительных сторон киберспорта ученик школы № 1238 Никита Кириллов добавляет развитие стрессоустойчивости, интуиции, умения планировать.

«Увлечение киберспортом мне помогает лучше и быстрее концентрироваться на поставленной задаче в обучении. Я увереннее участвую в командных обсуждениях и легко нахожу общий язык с одноклассниками. Киберспорт позволяет проявить себя, показать, что ты не просто играешь, а чего-то достигаешь и совершенствуешься», – рассказал школьник.

Никита увлечен компьютерными играми почти половину своей жизни – восемь лет, а в киберспорт пришел полтора года назад. «Турнир большого города» стал его первой победой. Выиграть ему помогли часы практики, усердие, сосредоточенность и немного удачи. Также благодаря игре он увлекся программированием и разрабатывает собственный сайт.

Сейчас в столице проходят финалы второго сезона Московской школьной киберспортивной лиги. Учащиеся сражаются в 14 игровых дисциплинах.

«Турнир большого города» организует Московский центр воспитательных практик столичного Департамента образования и науки. Первое соревнование прошло в сентябре 2021 года, за два года в турнире поучаствовали более 10 тысяч жителей столицы. Основные задачи состязаний – создать условия для эффективного развития компьютерного спорта, повысить квалификацию участников соревнований.

Обучение школьников киберспортивным дисциплинам и информационным технологиям способствует интеллектуальному развитию детей и соответствует задачам проектов «Успех каждого ребенка» и «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образования».


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube