Личный опыт // Колонка

Что делать, если детям не разрешают ходить в туалет во время уроков


Если честно, то тема школьных туалетов вызывает у меня внутри огромную ярость. У меня столько историй в практике, где дети не могут сходить в туалет из-за нехватки времени, из-за того, что там нет туалетной бумаги или ужасно грязно, из-за того, что там курят старшеклассники и смеются…

Это большая история. История уважения или, получается, неуважения ко всем своим потребностям. История о невозможности этого уважения.

Наши потребности неразделимы, так же как и эмоции. Мы не можем выбрать, что вот злость и грусть я испытывать не буду, а радость, любовь и удовольствие – буду. Так не бывает. Мы либо чувствуем всё в полной мере, либо не разрешаем себе чувствовать ничего, приглушаем.

Так и с потребностями.

Как по-честному мы можем с уважением относиться к своей потребности в любви, в отдыхе, в познании мира, если не позволяем себе сходить в туалет вовремя?

Мы приучаемся терпеть. Терпим, когда хотим пойти в туалет и дальше по привычке терпим ещё многое и многое. Такая будто маленькая капелька, но капелька в океане насилия, которое мы совершаем над собой и разрешаем совершать другим.

Это то, с чего я начинаю с детьми любую работу, касающуюся смыслов, мотивации, реализации, планов на будущее… с просьбы отслеживать свои самые простые желания. Хочу изменить позу – поменяю. Хочу попить – попью. Хочу сходить в туалет – схожу. Холодно мне – накину шарф.

Ибо мы так привыкаем насиловать себя, так привыкаем не чувствовать, не контактировать сами с собой, что в моменты, когда мы обращаемся к себе – дорогое тело, дорогие мои мысли, что вы думаете по поводу поступления на биофак?

Там пустота.

Ну или всё наше естество разумно посылает нас на три буквы, и это естественная реакция агрессии на самих себя.

Естественная реакция.

Которая складывается из каждой невозможности сходить в туалет вовремя, из каждой невозможности попить, поесть, отдохнуть тогда, когда это было необходимо.

А ещё во всей этой истории много стыда, стыда самой себя, потому что все вокруг наверняка заметили, и вообще об этом пришлось рассказать, и это так много! Отсюда стыд своего тела, своих естественных проявлений… своего голоса, своих дел, своих желаний.

Зачем кричать, когда никто не слышит…

Ну или зачем желать, если, блин, даже в туалет сходить невозможно тогда, когда хочется. О каких желаниях бОльших вообще может идти речь?

Наши потребности важны. Потребности каждого достойны уважения. И пусть этого будет настолько много, насколько возможно. И пусть будет внимание телу. Мы без него ничего не сможем. Если телу плохо, если телу больно, то хоть миллиард идей и планов у нас будет, как это осуществить, если мы можем только лежать и скулить?

И да, внимание к телу начинается с таких, казалось бы, мелочей. С таких, казалось бы, незначительных историй начинается история нашего уважения к себе, нашей любви к себе. Самоценности. Мы тут все вроде в современном мире про это узнали, прочитали, кучу тренингов и марафонов прошли по поднятию самооценки, а в туалет сходить нормально не можем.

Грущу и злюсь от этого. От того, что в туалет нужно отпроситься во многих школах. От того, что тебя ещё и могут не пустить. Всё ещё. От того, что над твоим телом и твоими потребностями могут посмеяться. Грущу и злюсь.

Ведь у всех нас есть мешочек с похожими историями. С историями, которые почему-то стали стыдными и смешными.


Youtube

Другие статьи автора

Мама – это Мама. Папа – это Папа

Клинический психолог, семейный психотерапевт Яна Недайхлиб – о том, почему нам не нужно быть психотерапевтами для своих детей.

Новости





























































Поделиться

Youtube