Городское образование // Статья

«А скоро мы приедем?»: во что поиграть в дороге со скучающим ребенком


«А скоро мы приедем?»: во что поиграть в дороге со скучающим ребенком
Фото: zhenskietainy.ru

Дорога с детьми – то еще приключение для взрослого. «А скоро мы приедем?», «ну долго еще?», «когда мы остановимся?» – скучающий ребенок способен повторять это сотни раз. Чтобы дорога была веселой, а время в пути пролетело незаметно, Татьяна Цымлова, психолог Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы, предлагает во время путешествия поиграть с детьми в развивающие игры.

Первое, что нужно сделать, – проинформировать ребенка, сколько времени вам придется ехать. Это настроит на определенное ожидание. Дошколята и младшие школьники плохо ориентируются во времени. Им необходимо показать наглядно, например, на корешке книги. Если низ корешка – это начало пути, а верх – место назначения, то легко показать, где вы находитесь сейчас и сколько еще осталось. Второе, что необходимо, – указать места остановки. Это поможет ребенку спокойнее перенести путь, не капризничать и не расстраиваться.

Учимся планировать маршрут

Распечатайте карту маршрута или нарисуйте ее вместе с ребенком заранее. По пути следования предложите ставить отметки тех мест, которые уже проехали: подсказками будут названия населенных пунктов, рек, столбики с километрами. Можно делать зарисовки пейзажей за окном и отмечать на карте, где вы видели это. В итоге, в конце пути вас ждет альбом дорожных картинок.

Тренируем память

Есть простая игра на тренировку памяти. Первый игрок говорит: «Я возьму с собой в зоопарк…» и называет любой предмет. Например, панама. Следующий игрок назовет этот предмет и предложит свой: «Я возьму с собой в зоопарк панаму и конфеты». Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не собьется. Сложность последовательности предметов можно варьировать в зависимости от возраста: для дошкольников будет достаточно существительных, а для ребят постарше можно добавлять прилагательные и абстрактные вещи. Таким образом, «сложная» последовательность может выглядеть так: «Я возьму с собой в зоопарк сладкий апельсин, фиолетовое ведерко, большой насос, железные сапоги» и т.д. Для победителя можно подготовить небольшой сюрприз – например, конфету.

Воспоминаем классику

Пожалуй, первая игра, которая приходит на ум, когда нужно скоротать время – это «Города». Если ваш ребенок никогда не играл в нее, самое время познакомить его с классикой. Ее удобство в том, что тему игры можно менять в зависимости от того, какой словарный запас ребенка необходимо проверить или расширить. Это могут быть «Животные», «Имена» или даже просто предметы, которые есть у вас дома («Чайник» – «Кран» – «Нож» – «Жалюзи»). Чтобы сделать игру более информативной, делитесь информацией о том или ином слове: вспоминайте значения имен или интересные факты о животных.

Развиваем наблюдательность

Эта игра позволит родителям какое-то время побыть в тишине: договоритесь с ребенком, что ближайшие 15 минут нужно будет считать количество встречных машин, машин красного цвета, домов, светофоров, людей или других объектов, которые вы проезжаете. Если по истечении указанного времени ваши ответы совпадут, можно будет полакомиться чем-то вкусным или вознаградить ребенка иначе в зависимости от его предпочтений.

Усложняем правила

А это игра для школьников: все участники получают лист бумаги и карандаш. Теперь у них примерно 10 минут, чтобы записать номера проезжающих мимо машин. Каждый записывает по пять номеров по выбору, не говоря другим игрокам. Потом кто-то из взрослых называет номера, которые видит сам. Если у игрока есть такие номера, то он вычеркивает их из своего листочка. Кто первым вычеркнул все, тот и выиграл. Еще вариант: рассматривайте номера проезжающих машин и пробуйте составлять из них слова и даже предложения. Например: Н***ТВ – «Наверное, ты вкусный!» или Н***ОО – «Необыкновенное открытие обезьян».

«Прокачиваем» логическое мышление

Простая и веселая игра на логику. Ведущий объявляет: «Мы идем в поход. Одних я беру, других – нет. Ваша задача – понять, почему я так решил». Каждый игрок по кругу продолжает фразу «Меня зовут… Я иду в поход и беру с собой…», а ведущий решает берет он с собой или нет.

Задача игроков – понять принцип отбора. Например: берут с собой Юлю и юлу, и не берут Сашу с палаткой. Значит, идут те, кто называет предмет на букву, с которой начинается его имя. Участники, которые поняли логику, не подают вида и продолжают играть, называя правильные формулировки. И так до тех пор, пока не догадаются все

Если у вас есть вопросы по развитию и воспитанию детей, вы можете обратиться за консультацией специалиста Городского психолого-педагогического центра Москвы через онлайн-форму или по телефону: +7 (800) 250-11-91. Если чувствуете, что профессиональная поддержка нужна вашему ребенку, предложите ему написать в анонимный чат для подростков мырядом.онлайн.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube