Правила для участников чатов
1. Определиться, кто будет модерировать чат
Модератором может быть, как учитель, так и кто-то из родителей. Определите, какие есть права у модератора. Например, может ли модератор банить участников и удалять сообщения, не отвечающие правилам?
2. Следовать правилам группы
Если в группе приняты правила, следуйте им.
3. Не игнорировать опросы и вопросы, которые задают в чате
Игнорирование приведет к тому, что в чате будут снова и снова поднимать нерешенный вопрос, а значит, информационный шум будет только увеличиваться.
4. Прежде чем задать вопрос, убедиться, что на него еще не отвечали в чате
Для этого проверьте сообщения в закрепе и воспользуйтесь поиском.
5. В групповом чате не обсуждать вопрос, который касается только двоих людей
Такие вопросы нужно решать не у всех на виду, а в личных чатах, чтобы не отвлекать других участников.
6. Не сообщать в общий чат о личных обстоятельствах ребенка
«Петя заболел», «Маша будет ко второму», «Игорь идет к стоматологу». Исключение – если учитель по какой-то причине сам установил такой порядок.
7. Не переходить на оскорбления и повышенный тон
Любые конфликты лучше решать в личной переписке или при личном разговоре.
8. Оформить профиль так, чтобы было понятно, кто вы и как к вам обращаться
Если ваш профиль назван непонятно и вы не хотите менять оформление профиля, то в начале сообщений представляйтесь («Это Иван Петров, папа Ксюши, запишите ее на экскурсию…»).
9. Использовать встроенные реакции при ответе на вопрос
Вместо того, чтобы писать отдельно «ОК», «Понятно», «Придем», «Спасибо» и т.д., используйте встроенные реакции на сообщения. Так вы сможете сообщить свое мнение, не создавая лишних уведомлений в чате.
10. При ответах на вопросы, использовать функцию Reply
Так будет видно, на какой конкретно вопрос вы сейчас отвечаете.
11. Если вопрос адресован конкретным людям, то отмечайте их через знак @
Так они получат уведомление и будут понимать, что сообщение адресовано именно им.
12. Не разбивать высказывание на несколько реплик
Из-за дробления сообщения участники получат сразу несколько лишних уведомлений, а куски ваших реплик могут перепутаться с репликами других участников.
13. Не отправлять в чат голосовые и видеосообщения
Их не всем удобно слушать и смотреть, а особенно в групповом чате, где участники за одну минуту могут сгенерировать гораздо больше голосовых сообщений, чем в состоянии прослушать за это же время.
14. Не пересылать в чат предостережения про угрозы (мошенники, вирусы, маньяки, отравленные конфетки)
Чаще всего такие сообщения являются фейками и только провоцируют моральную панику.
15. Не публиковать открытки с поздравлениями в чате
Сегодня такие открытки воспринимаются как информационный шум и спам.
16. Не публиковать сообщения о достижениях своих детей в чате
Для таких сообщений есть семейные чаты и личные соцсети. Исключение – если только такая традиция специально создается в чате и поддерживается всем коллективом.
17. Не использовать КАПСЛОК в сообщениях и не создавать лишнего эмоционального напряжения
«СРОЧНО!!! ПЕРЕДАЙТЕ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ! В ПОНЕДЕЛЬНИК ВСЕМ ПРИНЕСТИ ПЛАСТИЛИН!». Сообщения, написанные прописными буквами, воспринимаются как повышение голоса и часто вызывают раздражение.
18. Использовать приемы форматирования
Если разделить текст на абзацы, добавить нумерацию, выделить главное жирным шрифтом, то сообщение будет удобнее читать.
19. Не рекламировать свои услуги в родительском чате
Исключение – если только вас об этом кто-то специально попросит. Сообщение не по теме скорее вызовет негативную реакцию, чем приведет новых клиентов.
20. Если сомневаетесь, насколько информация уместна в чате, спросите разрешения у модератора
«Ольга Валерьевна, могу ли я выложить в чат объявление о конкурсе?». Модератор подскажет, стоит ли публиковать это сообщение.