Команда рекламного агентства ICONICOLOR, одним из направлений которого является производство одежды, в преддверии нового учебного года поделилось своим видением эволюции школьной формы. Свою концепцию истории появления формы, ее изменения с годами, а также прогнозы относительно будущего вида агентство представило в видео-ролике, созданном с помощью нейросети.
Так, в начале своего появления, в 1843 году школьная форма имела полувоенную основу. Мальчики носили мундир, форменную фуражку и манишку. Верхняя одежда – полувоенная шинель. В те времена подобная форма была элементом и инструментом поддержания дисциплины, пунктуальности и прочего.
Начиная с 1914 года годы первой Мировой Войны и в последующие 30 лет формы не было. Это объяснялось тем, что в военные годы у людей не было денег, чтобы ее приобрести.
1949 год – школьная форма снова вернулась, но по прежнему имела военную основу. Мальчики носили гимнастерки с воротником-стойкой, ремни с пряжкой и фуражки. Девочки носили коричневые платья с белыми воротниками и манжетами и белый фартук.
Обязательным был пионерский галстук.
1984 год– появилась отдельная форма для старшеклассников. Юноши носили темно-синий костюм с эмблемой на рукаве. Девушки – синие юбки-трапеции со складками спереди, жител или пиджак.
1992 год – форму в школах отменили. Форма стала прерогативой элитных лицеев и гимназий.
«Рассуждая об эволюции школьной формы можно отметить переход от строгости и дисциплины к более деловому формату школьной одежды (пример формы 1984 года – темно-синий костюм, юбка в складку и пиджак). В наше время, когда наработано множество инструментов передачи знаний, обмена информацией и существует множество методик организации своего времени, в том числе, адаптированных для детей, строжайшая дисциплина отходит немного на второй план», – комментирует директор агентства ICONICOLOR Михаил Кузнецов.
Команда агентства, создав и проанализировав визуальные образы современной школьной формы с помощью нейросети пришла к выводу, что форма будущего – это уже менее строгая, более свободная одежда, при производстве которой используются современные высокотехнологичные материалы. Для удобства в одежду могут быть встроены гаджеты. Или для безопасности детей – GPS-трекеры и прочее.
«С развитием онлайн-технологий в образовании, геймификации и прочего, школьная форма уже становится не элементом дисциплины и порядка, а некой экосистемой, элементом быстрого и удобного перемещения в пространстве, быстрой передачи информации и прочего, а также безопасности», – рассуждает Михаил Кузнецов.
Команда агентства уверена в том, что школьная форма будет продолжать эволюционировать и совершенствоваться в будущем.
Эволюцию может получить как довоенная форма, отражающая историю становления образования, так и современная.
Для того, чтобы выяснить, какие образы школьной формы будут популярны в будущем, команда агентства проводит опрос. Для участия в голосовании необходимо отдать свой голос за понравившуюся картинку образа школьной формы. Результаты опроса помогут точно определиться в самых популярных образах школьной формы будущего.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.