Я всегда верила в силу спорта и его влияние на нашу жизнь. Как молодая мама, я понимаю, насколько важно прививать детям любовь к спорту с самого раннего возраста. Физическая активность играет огромную роль в формировании здорового образа жизни ребёнка. Но, помимо этого, спорт помогает развивать такие качества, как дисциплина, целеустремлённость и умение работать в команде. Эти навыки пригодятся детям не только на спортивной площадке, но и в повседневной жизни.
В этом году у меня стоит задача защитить диплом в магистратуре МГПУ. Посчитав актуальной тему спорта, я решила создать образовательный проект, который помогает детям, занимающимся спортом проявляться и предупреждать кризисы в карьере, благодаря приобретенным медиакомпетенциям.
Известные личности – блогеры, артисты, бывшие профессиональные спортсмены играют в командные виды спорта. Социальные сети и популярность помогли им стать настоящими спортсменами, даже если они никак не были до этого связаны со спортом.
Медийность помогает заниматься чем угодно, даже если не получилось в профессиональной карьере. Так почему же популярен медийный спорт? Помимо медийных людей – это открытость игры, настоящие истории участников команды, их сложности, перфомансы, настоящее реалити-шоу.
Феномен популярности передач, в которых участвуют знаменитости, существует уже много лет. Такие передачи привлекают зрителей своей интригой, неожиданными поворотами сюжета и возможностью увидеть любимых звезд в необычных ролях. В последние годы этот жанр стал распространен благодаря развитию социальных сетей и интернета.
В июне 2024 года впервые показала себя Детская медийная футбольная лига. Финальные матчи прошли на стадионе Лукойл Арена (ex.Открытие) в Москве. Дети России отправляли свои видеоролики и проходили отбор, то есть участвовали в настоящем кастинге.
Мой проект создан для того, чтобы каждый спортсмен мог показать свою индивидуальность, свои возможности, мог общаться с прессой, снимать ролики, вести социальные сети, правильно говорить, работать с камерой и реагировать на внешнюю среду. Именно тогда мы решили развивать медиакомпетенции.
Чтобы понять, возможно ли это, мы взяли группу детей из 30 человек, занимающихся спортом. Практически все на старте проекта в большинстве своём смущались, боялись камеры, плохо говорили и презентовали себя. Согласитесь, сложно с таким настроем пробиваться в таком непростом направлении, где единицы достигают успеха. Так почему мы должны это оставлять без внимания? Тем более, что, проявляясь, выходя в медиапространство, каждый повышает свой шанс на успех.
Спустя 5 месяцев активной работы мы добились крутых результатов. Дети ведут спортивную социальную сеть «Dia Gram», которая создавалась в тандеме с Детской медийной футбольной лигой, проявляются, снимают ролики со своей игрой, презентацией себя. В этой социальной сети есть множество скаутов, тренеров крутых команд. У некоторых ребят появился дополнительный азарт и уверенность в своем успехе. Это значит, что ребенок, приобретая эти компетенции, точно не потеряется в жизни - или найдет себя в спорте, или уйдет в другое направление, тем самым избегая кризисов, связанных с реализацией себя.
Ирина Гавриленко